ЛуАЗ копировали «Прадо» до того, как это стало мейнстримом?
УАЗ привлек к себе внимание автомобильного сообщества, сообщив о производстве русского Prado, но Ульяновский завод не первый на этом поприще.
1301 являлся преемником ЛуАЗ-969М и был построен именно на базе «девятьсот шестьдесят девятого». Фактически ЛуАЗ-1301 был рестайлингом. Внедорожник имел каркасно-панельный кузов, регулируемый клиренс и две подушки безопасности.
Советский «Прадо» имел много элементов, позаимствованных из «Таврии», например двигатель МеМЗ-245, который работал в паре с 4 или 5-ступенчатой механического коробкой передач. Помимо мотора, у ЛуАЗ-1301 с «Таврией» были общие фары и двери.
Закончилась судьба отечественного «Прадика» как и у многих амбициозных проектов советского автопрома, довольно тривиально. После выпуска нескольких тестовых образцов и пары новых вариантов внедорожника, из-за недостатка финансирования ни одна из машин в серийное производство в Советском Союзе не попала.
По теме:
Вопреки привычкам VAG: Чем VW Touareg III отличается от других машин?
«Туарег» — необычный «Фольксваген». Он собран на платформе MLB Evo, на которой построены такие машины как Audi Q7 и Porsche Cayenne, но по количеству опций он может утереть нос даже своим братьям по...
Впрочем, внедорожник получил некоторое распространение в Украине в начале 2000-х. Третий вариант прототипа доработали и выпустили 43 внедорожника. Завод сначала собирался выпустить 4000 машин за год, потом число сократилось до 500, потом проект и вовсе загнулся. Из-за этого ЛуАЗ-1301 хоть и можно купить, но он будет скорее выполнять роль редкого коллекционного автомобиля.
Из-за того, что в свое время ЛуАЗ-1301 мог соревноваться с актуальным «Тойота Ленд Крузер Прадо», еще интереснее наблюдать за производством последнего амбициозного детища УАЗ.