Никто и не думал, что японцы так просчитались: О самом большом минусе Toyota Camry 40 рассказал блогер
«Сороковка» считается одним из самых надежных и комфортных японских автомобилей, однако у него есть технический недочет силовой установки 2AZ-FE, который может вылиться в дорогостоящий ремонт.
Блогер Yevgeny Rublev на YouTube рассказал о самом большом минусе Toyota Camry 40. Речь идет о двигателе 2AZ-FE, который наделен лекгосплавным блоком цилиндров – он алюминиевый, имеет тонкостенные чугунные «гильзы» и открытую «рубашку» охлаждения.
У вышеописанного мотора Toyota Camry 40 есть критичный недостаток, который может вовсе о себе не заявить, но также способен в самый неожиданный момент привести к поломке. Дело в том, что в процессе эксплуатации мотора 2AZ-FE в нем происходит самопроизвольное разрушение резьбы в блоке цилиндров под болты крепления головки блока цилиндров.
Разрушение приводит к нарушению герметичности газового стыка. Кроме того, происходит утечка охлаждающей жидкости через прокладку. Из-за этого происходят перегревы, которые приводят к нарушению геометрии и так далее.
По словам блогера, изначально никто и не думал, что японцы так просчитались в проектировании мотора 2AZ-FE. Поэтому автовладельцы и автомеханики были уверены, что срыв головки и вытягивание резьбы происходило из-за перегрева. То есть, путали причину со следствием. Разработчики несколько лет молчали о проблеме двигателя, и только в 2007 году признали свой просчет.
После признания японцы доработали мотор, удлинив резьбу в БЦ с 24 до 30 мм. Сорванные же головки производитель рекомендовал ремонтировать путем замены блока цилиндров в сборе, чего практически никто не стал делать, так как это дорого.
Блогер отметил, что одним из решений проблемы мотора 2AZ-FE на Toyota Camry 40 является нарезка резьбы большего диаметра и установка резьбовых втулок под болты штатного размера. Кроме того, сами японцы в 2011 году для негарантийных машин выпустили ремкомплект с резьбовыми втулками для двигателя.