Русская Фильм Группа, Джеки Чан, Арнольд Шварценеггер и Руслан Устинов
Издание версия сообщает о том, что российское киносообщество погрузилось в скорби. И виною всему пандемийные ограничения благодаря которым список компаний, получивших государственное финансирование от Фонда кино, и не сумевших вовремя вернуть затраченные на производство средства сейчас активно пополняется.
Коллективное мнение участников рынка таково, что собирать кассы в условиях пандемии и практически невозможно. В этой ситуации кинокомпании особенно сильно ждут поддержки от государства.
Рассмотрим самый яркий пример. «Корпорации Русская Фильм Группа», снявшая кино со звездами мирового класса Джеки Чаном и Арнольдом Шварценеггером «Тайна Печати Дракона». В данный момент создатели картины столкнулись с рейдерской ситуацией с использованием судебных тяжб и российских информационных технологий.
«Тайне Печати Дракона» предсказывали большие сборы в Китае, но пандемийные ограничения смешали все карты успеха. Создатели небезосновательно рассчитывали на большой успех в прокате благодаря сотрудничеству с одной из крупнейших государственных компаний Китая China Film Group. Да и в российском прокате картина стартанула весьма успешно, однако собрать ожидаемую кассу так и не смогла. И далее начались российские реалии кинобизнеса.
В августе 2019 года накануне премьеры фильма «Тайна Печати Дракона» конкурсный управляющий «Русской фильм группы» (РФГ) Кирилл Бодров, а также его доверенное лицо Максим Доценко потребовали взыскать 216,6 млн руб. с государственной китайской кинокомпании China Film Group, а также с актеров Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера. На основании того, что компания «РФГ» когда-то была одним из инвесторов проекта, позже передав все права на кино «Корпорации Русская Фильм Группа».
Арбитражный суд Москвы без рассмотрения сразу вернул иск управляющего о взыскании 216,6 миллиона рублей с Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера по причине процессуальных нарушений. Но американские знаменитости узнали про судебные иски в России и после этого не пожелали приехать в Москву на премьеру фильма. А сейчас «Корпорация Русская Фильм Группа» несет колоссальные убытки из-за невозможности вернуть средства, полученные от успешных продаж в онлайн-кинотеатрах Китая. Границы с КНР закрыты, юристы кинокомпании не могут оспаривать сделки на территории другого государства в дистанционном формате.
Интересно, что судьба той самой «РФГ», главным проектом которой стал самый кассовый российский фильм 2014 года по мотивам повести Николая Гоголя «Вий», повторяется. В 2016 году Арбитражный суд Москвы начал процедуру банкротства «Русской Фильм Группы» (РФГ). По иску фирмы ООО «Автокомплект» с кинокомпании должны были взыскать долг в размере 30,5 млн рублей. Ситуация, которую широко освещали в СМИ привела к ликвидации успешной кинокомпании. Бенефициар ООО «Автокомплект» Руслан Устинов продолжает судебные тяжбы и по другим кинопроектам.
Смогут ли представители Фонда кино разобраться в непростой, но очень показательной ситуации, в которой оказалась крупная кинокомпания? Ведь от сохранения таких компаний в киноиндустрии зависит не только количество, но и качество фильмов, выходящих в российский прокат. Когда речь идет о воспитании, образовании и мотивации зрителя с помощью кино, судьба каждой кинокомпании требует самого внимательного подхода. Время покажет.