«Vesta Sport отстала на 50 лет»: В сети вспомнили о легендарной LADA VFTS родом из 80-х
На стыке 70-80-х годов раллийная «Лада» в своём классе без труда опережала Skoda и FSO Polonez. Сегодня же «АвтоВАЗ» не стесняется ставить шильдик Sport на откровенно медленный автомобиль.
В сети на одном из популярных форумов вспомнили о легендарной LADA VTFS, которая появилась в документации Международной автомобильной федерации в 1982 году. Название авто расшифровывается как Вильнюсская фабрика транспортных средств, где обычные «Жигули» превращали в боевые.
Донором для спортивной LADA VTFS стал ВАЗ-2105, который на тот момент не так давно встал на конвейер Волжского автозавода. Заднеприводная машина строилась в соответствии с требованиями Б, что позволяло выжать из «пятерки» максимум.
Правда, попала она в не в 12 класс, а в 10 из-за 1,6-литрового мотора и отсутствия полного привода. Стоит отметить, что двигатель подвергли серьёзной переработке: от заводского агрегата остался только алюминиевая головка и чугунный блок цилиндров.
Изменение подъёма клапанов, степень сжатия в 11,5 единиц, иные фазы впуска и сдвоенные карбюраторы позволили снять с «вазовского» мотора 160 лошадиных сил. Более того перенастроенные отдельные экземпляры обладали мощностью в 180 сил.
Выдержать такой потенциал стандартная КПП была не способна, поэтому «Лада» оснащалась 4- и 5-ступенчатыми кулачковыми коробками, причём у последней была зеркальная схема переключения передач.
Согласно официальным данным, LADA VTFS ускорялась до 100 км/ч за 8,4 с, а её максимальная скорость достигала 195 км/ч. Как тут не вспомнить современную LADA Vesta Sport со скромными 145 «лошадками», разгоном в 9,6 с и максимальной скоростью в 193 км/ч?
«Чёткая очень! LADA VTFS уделает современный российский автопром», «Лучше бы «АвтоВАЗ» боевую классику выпускал», «Vesta Sport отстала на 50 лет», – пишут автолюбители.
Разумеется, сравнивать раллийный автомобиль родом из 80-х с гражданским не совсем корректно, но между ними почти полувековая пропасть, а технологии, применяемые на гоночных машинах, как правило, со временем становятся доступны для всех.